Кобрендинговые кредитные карты

В последнее время набирает популярность кобрендинговый вид кредитных карт. Их суть состоит в простой схеме: покупая что-то в магазине-партнере банка, пользователь карты получает бонусы – денежные средства или баллы, которые он может обменять на что-либо в банке или в другом магазине-партнере.

И наоборот. Когда пользователь снимает средства в банке, последний дает ему бонусы в виде скидок в определенных магазинах, турагентствах, на покупку топлива или авиабилетов. Такие совместные условия ряда компаний называют кобрендом. Кредитные карты, выданные по таким программам, соответственно, называются кобрендинговыми.

Начисление бонусов в большинстве случаев происходит за определенную потраченную сумму, например, за каждые 100 рублей начисляется 1 бонус.

Но, как всем нам известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Это к тому, что у таких карт, само собой, есть ряд недостатков.

Во-первых, это процентные ставки, которые в таких случаях выше, чем по другим кредитным картам. Например, если у типовой кредитной карты процентные условия составляют 21-22 % годовых, то кобрендинговая карта выдается под 27% годовых.

Таким образом выходит, что все бонусы и возвращения копеек обратно на счет, окупаются банком за счет пользователя – с помощью увеличенных процентных ставок. Более того, не всем известно, что, когда пользователь оплачивает что-либо такой кредитной картой, с него снимаются дополнительные проценты, потому что это расценивается почти так же, как и снятие наличных средств, которые, как известно, тарифицируются.

Получается, что, идя в магазин, приобретая там товары и при этом радуясь предоставленным по кредитной карте скидкам, пользователь в большинстве случаев тратит на процентах много больше, чем сэкономил. Чем чаще он делает покупки, пользуясь кредиткой, тем больше получает банк.

comments powered by HyperComments